?

Log in

No account? Create an account

Это надо помнить...

Сейчас, когда многие вспоминают о Сталинградской битве, а кто-то даже дискутирует о необходимости переименования города, я предлагаю вспомнить годовщину ещё одного немаловажного исторического события

70 лет назад, 7 февраля 1943 года, во всё ещё осаждённый Ленинград, прибыл первый поезд с «Большой Земли». Поезд прибыл на полуразрушенный Финляндский вокзал по «Дороге победы» (железнодорожная линия Шлиссельбург — Поляны). Возможность прокладки данной дороги появилась после частичного прорыва блокады и освобождения войсками Ленинградского и Волховского фронтов г. Шлиссельбурга и южного побережья Ладожского озера (шириной в 8—11 км).

Протяженностью 33 км, линия была возведена под артиллерийско-миномётным обстрелом всего за каких-то 17 суток. Тяжело далось это строительство. Взять хотя бы тот же мост через Неву. У копровщиков, например, за один рабочий день, по нормам мирного времени, полагается забивать 20 свай. Строя мост через Неву, копровщики забивали по 85 свай в сутки! Толовыми шашками саперы пробивали «окна» в ледовом панцире реки. Взрыв! – и «окно» готово. Тут же бойцы копровых команд тащат к нему 20-метровую сваю. На вбитые в дно сваи укладываются поперечины, на них – продольные брусья, и лишь на втором слое продольных брусьев укреплялись шпалы и рельсы. Борясь с подводным течением, мост, а точнее, свайно — ледовая переправа выгнулась дугой. Дуга делала ее более прочной. Невысок получился мост – едва надо льдом поднимается – и такой узкий, что, если бы встретились на нем человек и поезд, — не разойтись! Некуда было бы человеку податься. Но все-таки мост был готов. Построен раньше намеченного срока, несмотря ни на что!

Ленинградский фронт и осажденный город получили новую железную дорогу. Начиналась она от станции Шлиссельбург, преодолевала 1300 метров переправы, ныряла в глубокую выемку на правом берегу реки, круто взбиралась по подъему и уже по открытому полю спешила к Ленинграду. В другом направлении от Шлиссельбурга железная дорога шла мимо редкой дубовой рощицы к станции Левобережная (три нитки пути, одна землянка для дежурного и две — для стрелочников), дальше – мимо торфяных болот, по открытому полю, а всего в нескольких километрах от переднего края фашистских войск – к станции Липка. За разъездом Междуречье у новой станции Поляны эта дорога выходила на старую линию Ленинград – Волховстрой, и отсюда уже шпалы бежали на «Большую Землю».


Первый поезд привез в блокадный Ленинград 800 тонн продовольствия. Вероятно, многие верили, что вот-вот впереди окончательное снятие блокады. История распорядилась немного иначе, впереди была постройка нового, более основательного моста. Да и не стоит забывать, что гитлеровцы тоже не дремали...


Фото http://world-war.ru/

Позже железнодорожники подсчитали: с 7 февраля 1943 года до 27 января 1944 года (дня полного снятия блокады Ленинграда) по «Дороге Победы» прошло более 4,5 тысяч поездов. Сквозь бой. Преодолевая смерть. Ради Великой Победы!


Фото http://vk.com
Поздравляю всех православных христиан со светлым праздником Рождества Христова! Согласно преданию, более чем две тысячи лет назад, в этот день родился Сын Божий, Иисус Христос — чтобы искупить грехи человечества.



Читать дальше...Свернуть )

С новым годом

Обычно 31 декабря принято подводить итоги уходящего года. Что-ж, этот год был для меня полон надежд, пожеланий и намерений. Не всё из них, к сожалению, были реализованы, но всё равно год был полон впечатлений. Стартовал полноценный сайт по общественному транспорту Мурманской области, продолжилась работа над "Транспортом Северо-Запада России". Из личного - продолжил хорошую традицию путешествий, в этом году это были Волгоград и Астрахань, Хельсинки и Стокгольм, июньская поинтовка транспортников в Карелии, июльская поездка в Рыбинск-Череповец-Кириллов-Вытегру-Петрозаводск-СПб, перешедшая затем в поездку в Одессу. И это не считая более мелких поездок в Подмосковье и Санкт-Петербург. В ноябре я пошёл учиться в НОУ УЦ Комплэнг, а в декабре начал строить планы на будущий год... А в качестве новогодней ёлки у меня впервые стоит скромно украшенная сосна из OBI ;)



Есть такая примета: как встретишь Новый год, так его и проведешь! Вне зависимости от того, как и где Вы будете встречать ближайшую полночь, пусть эта новогодняя ночь будет яркой, веселой и праздничной! Пусть в 2013 году сбудутся мечты и заветные желания! С новым годом!!!
Оригинал взят у ridus_admin в Москвичи возмутились «талиб-дизайном» елок на Тверской и взяли дело в свои руки


Столичные власти потерпели сокрушительное фиаско, доверив украшение многочисленных елок, выставленных на Тверской улице, сотрудникам местного ЖКХ. Возмущенные горожане взяли дело в свои руки и устроили акцию «Мы едем перенаряжать елки».

В этом году Тверскую улицу решили украсить по-новому: на ней выставили ряд живых деревьев в кадках. Но с дизайном не задалось – украсить их доверили не говорящим по-русски малоквалифицированным сотрудникам.

В результате взгляду изумленных москвичей и гостей столицы предстали покосившиеся сооружения, вкривь и вкось обмотанные мишурой. Питание к электрическим гирляндам было проведено от столбов уличного освещения с помощью бытовых удлинителей, которые не искрили только благодаря отсутствию осадков.
Читать дальше...Свернуть )

Поздравляю всех, кто в этот день отмечает Рождество Христово! Рождество — это один из главных праздников христианского мира (как православных, так и католиков). Праздник светлый, радостный, с подарками, народными гуляниями, полный идеалами добра и справедливости. Это торжество с глубокими корнями и традициями, интересными обычаями, атрибутами и особенностями, присущими только этому празднику.
Каждый человек вправе отмечать этот день так, как хочет, но бесспорно одно — это день, когда человека охватывает восторг и ощущение сбывшихся надежд. Символы Рождества говорят людям о великой радости - рождении Христа, принося в души умиротворение и покой




ps: кстати, подскажите где лучше можно купить новогоднюю ёлку (нужна живая, лучше даже пихта, по высоте где-то 1,5 - 2 метра)

Замерзаем...

В Москве недавно установилась аномально холодная погода. Хотя вот как аномальная - где-то в середине 90-х припоминаю и морозы под 25 припоминаю... Но всё равно организм как-то подотвык от необходимости носить шапку-ушанку и шарф на лице.

Ещё на тему погоды и грядущей даты... Порадовала конечно картинка (причём с реального погодного сайта), найденная в сети. Слабонервным и не имеющим чувства юмора не смотреть ;)

Читать дальше...Свернуть )

Отучились...

Сегодня я с Серёгой Кудряшовым успешно сдал пробный экзамен TELLCAP, который подтвердил 3 уровень знания английского по шкале ICAO. Вопросы были вовсе не те, по которым готовился (так, не знал названия профессий медиков, но их нам и не давали), но в целом всё прошло нормально.

На Новый год Серёга собирается поехать в Питер. Я же, видимо, на сей раз буду в Москве и окрестностях. Ну а на учёбу теперь уже после новогодних праздников, 14 января. Пока же до НГ работаю в Гаранте в режиме полного дня с переработками

Метки:

В ближайшее время, 6 ноября я приступлю к изучению английского языка для последующей сдачи теста ICAO-4. Учиться буду недалеко от дома, но ежедневно с 10 до 15 (по правде говоря, даже то недолгое время после окончания универа даёт о себе знать). Но надеюсь наверстаю

В Гаранте пока остаюсь. Но чувствую ненадолго (по моим ощущениям, в этой работе уже достиг своего "потолка")

Метки:

Оригинал взят у irboska в Удар под родник. На ул. Веровской в Изборске снова строят мост через Смолку по отвергнутому проекту
Оригинал взят у lev_shlosbergв Удар под родник. На ул. Веровской в Изборске снова строят мост через Смолку по отвергнутому проекту
Субботним утром 25 августа раздался звонок с неизвестного номера.
Звонила Екатерина Павловна Мельникова, двоюродная племянница известного изборского народного художника Павла Дмитриевича Мельникова.

Ее родной дом, где сейчас постоянно живет мама, Александра Петровна Мельникова, инвалид второй группы, расположен на ул. Веровской, как раз рядом с речкой Смолкой.
Екатерина – одна из тех, кто категорически возражал и протестовал против варварского проекта асфальтирования Веровской, который нам удалось общими с жителями Изборска усилиями остановить летом этого года.

Дорожные работы начались в июне. Как обычно, проект не был никому представлен за пределами кабинетов, не был обсужден с местными жителями, даже с жителями самой Веровской и – точно так же, как и в случае с асфальтированием улицы Печорской – не был согласован с государственным органом охраны памятников истории и культуры – государственным комитетом Псковской области по культуре (хотя это стояло в техническом задании). То есть был полностью незаконным и не должен был быть отдан в производство. Но администрация Печорского района (заказчик) выставила проект на аукцион (формально его проводил госкомитет по организации государственных закупок из средств областного бюджета) и форсировала проведение работ.
Я направил письмо губернатору.


Читать дальшеСвернуть )


Москва...

Вот я вернулся с почти 3-недельной поездки, сначала по Северо-Западу, потом в Одессу.

Фотографии с поездки по Северо-Западу http://fotki.yandex.ru/users/dreihan-zao/album/186368/

Фотографии из Одессы http://fotki.yandex.ru/users/dreihan-zao/album/187291/

Профиль

dreihan
Дрейхан Татищев

Latest Month

Декабрь 2013
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com